В любой образовательной организации встречается учебная неуспешность обучающихся, то есть ситуация, когда обучающиеся оказываются не в состоянии по тем или иным причинам полноценно осваивать образовательную программу.
Каковы причины, порождающие неуспеваемость? Существуют ли методы и приёмы преодоления неуспеваемости обучающихся? Эти и другие вопросы обсуждались 31.10.2024 на очередном заседании предметной комиссии гуманитарных дисциплин лицея.
Всем известно, что ученик может отставать в обучении по разным, зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития, педагогическая запущенность, неблагополучная семья и др. Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения.
Педагоги делились опытом работы в этом направлении, отметили, что традиционные психолого-педагогические методы перестали давать результаты. Председатель комиссии Алия Жумагалиевна Коншалиева познакомила коллег с сообществом учителей русского языка и литературы «Могу писать», точнее, с одним из семинаров этих творческих, неравнодушных учителей. Семинар «Нейропсихологические методики в обучении» произвел на педагогов неизгладимое впечатление.
В конце заседания педагоги получили своеобразные памятки для работы со слабоуспевающими обучающимися.
Каковы причины, порождающие неуспеваемость? Существуют ли методы и приёмы преодоления неуспеваемости обучающихся? Эти и другие вопросы обсуждались 31.10.2024 на очередном заседании предметной комиссии гуманитарных дисциплин лицея.
Всем известно, что ученик может отставать в обучении по разным, зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития, педагогическая запущенность, неблагополучная семья и др. Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения.
Педагоги делились опытом работы в этом направлении, отметили, что традиционные психолого-педагогические методы перестали давать результаты. Председатель комиссии Алия Жумагалиевна Коншалиева познакомила коллег с сообществом учителей русского языка и литературы «Могу писать», точнее, с одним из семинаров этих творческих, неравнодушных учителей. Семинар «Нейропсихологические методики в обучении» произвел на педагогов неизгладимое впечатление.
В конце заседания педагоги получили своеобразные памятки для работы со слабоуспевающими обучающимися.
181