Порядок действий выявленного правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости при регистрации своих прав
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В продолжение недавней публикации о выездных консультациях, организованных региональными Росреестром и Роскадастром во всех офисах МФЦ г. Саратова, сегодня в рубрике Вопрос недели хотим ответить на вопрос, который поступил от большого количества заявителей: Что нужно делать, если вы получили от городской администрации проект решения о выявлении вас в качестве правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости?.
На вопрос отвечает эксперт саратовского Росреестра Светлана Люкшина:
Главное сохраняйте спокойствие и следуйте нашим рекомендациям.
Давайте я еще раз напомню, что ранее учтёнными объектами недвижимости считаются те объекты, права на которые возникли и правоустанавливающие документы на которые оформлены до 31 января 1998 года. Сиюля 2021 года районные администрации получили право выявлять правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости. Этим правом их наделил Федеральный закон от 30.12.2020 518-ФЗ.
В настоящее время районные администрации могут при помощи своих архивных данных и соответствующих запросов в другие уполномоченные ведомства не только выявлять владельцев ранее учтённой недвижимости и направлять сведения о них в Росреестр для внесения в ЕГРН, но и по их поручению подавать заявления на учётно-регистрационные действия в отношении их объектов (в случаях, установленных действующим законодательством).
Выявив правообладателя, администрация направляет ему соответствующий проект решения.
Если вы получили проект решения о выявлении вас как правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости, сделайте следующее:
проверьте информацию о правообладателе;
если не согласны, отправьте возражения в течение 30 дней (если возражения не были отправлены, решение примут без вашего участия);
если согласны с информацией, подайте заявление о государственной регистрации прав удобным для вас способом:
в любом офисе МФЦ;
в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru).
Для подачи заявления вам понадобятся:
паспорт владельца;
документ, подтверждающий возникновение имущественного права (например, договор купли-продажи или дарения).
Если объект не поставлен на кадастровый учёт, Росреестр проведёт две процедуры одновременно. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не взимается.
В заключение хотим подчеркнуть, что отсутствие сведений о ранее учтенных объектах в ЕГРН приводит к тому, что с такой недвижимостью нельзя производить никаких регистрационных действий, их фактические владельцы, без подтверждения своих ранее возникших прав в ЕГРН, не могут полноправно распоряжаться своим имуществом, например, продать или подарить другим людям.
Поэтому очень важно зарегистрировать своё ранее возникшее право в ЕГРН!
663