Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 96.42 104.86

Рубрика "Работа структурных подразделений администрации Советского муниципального района" - ЕДДС

Рубрика "Работа структурных подразделений администрации Советского муниципального района" - ЕДДС Для чего нужна Единая дежурно-диспетчерская служба? Многим нашим жителям знаком телефонный номер ЕДДС района: 5-01-10. Однако мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников. Кроме того, существует большой процент обращений в ЕДДС по вопросам, не входящим в ее компетенцию. ЕДДС создана как структурное подразделение МКУ Административно-хозяйственный отдел органов местного самоуправления Советского муниципального района. В круглосуточном режиме ЕДДС обеспечивает координацию действий муниципального звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В задачи ЕДДС входят: приём, обработка, передача и хранение информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях; организация реагирования различных служб на происшествия; приём сообщений о происшествиях от населения и организаций; приём и передача сигналов гражданской обороны; информирование и оповещение населения и руководящего состава района. Также на базе ЕДДС осуществляется работа системы единого номера вызова оперативных служб 112. При получении сообщения о происшествии диспетчер организует реагирование соответствующих служб, информирует руководителя, главу района, главу соответствующего муниципального образования, контролирует оказание необходимой помощи, ведёт учёт привлечённых сил и средств. Информация о происшествиях доводится до вышестоящего органа управления, в нашем случае это центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Саратовской области и управление региональной безопасности Правительства Саратовской области. В штате службы девять специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, которые в режиме 1/3 по двое заступают на суточное дежурство. Возглавляет службу старший диспетчер. Работают в диспетчерской службе специалисты, к которым предъявляются серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность. Вопросы ЖКХ Значительная часть обращений граждан в ЕДДС района связана со сферой деятельности ЖКХ. ЕДДС была создана для приема от населения и организаций сообщений о происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей, конечно же, могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и причиной возникновения ЧС. Прорыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый микрорайон или несколько кварталов на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативным мер, серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.Когда звонить не стоит Однако обращаться в ЕДДС стоит не по всем коммунальным вопросам. На сегодняшний день на большее количество обращений (около 90%) сотрудникам службы приходится проводить разъяснительную работу по вопросам ЖКХ. Оперативные дежурные вежливо отвечают тем, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, с вопросом, когда восстановят электро-, тепло-, водоснабжение и т.д. Но следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других происшествий. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций района, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий. То есть при возникновении частных проблем, связанных с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы. Очень часто в ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать управляющие компании многоквартирных домов. В таких случаях оперативные дежурные могут только рекомендовать обратиться в обслуживающую организацию и, если заявитель не владеет ее номером телефона, предоставляют его. Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям при общении с людьми. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб. Когда следует звонить на номер 112 По всей России внедрена служба вызова экстренных оперативных служб - Система 112. Эта система организована на базе регионального управления безопасности, то есть расположена в областном центре. У многих возникает закономерный вопрос зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить. Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и с любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты. По этому номеру оператор-112 принимает вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. Так же сюда можно обратиться и для вызова скорой неотложной помощи. При нагрузке телефонной линии 03 или 103, вызов переходит на 112, или же сами граждане напрямую обращаются по этому номеру. В этом случае оператор принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в ЕДДС СМР. При этом следует учитывать, что оператор-112 не является медицинским работником. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой, когда перегорела лампочка, при конфликте с соседями. Не стоит думать, что служба112 приедет и решит любую вашу проблему. Так же хочется напомнить, что все разговоры с дежурными и оператором-112 записываются, а заведомо ложное сообщение влечет как административную, так и уголовную ответственность. ЕДДС Советского муниципального района одна из немногих в области, соответствующая как в штатном, так и в материальном обеспечении требованиям законодательства в области защиты населения. За первое полугодие 2024 года операторы ЕДДС нашего района приняли 586 звонков и 203 карточки информационного обмена в рамках Системы 112. Вызовов экстренных оперативных служб всего 122, из них: пожарной охраны - 40, полиции - 37, скорой медицинской помощи - 22, аварийной газовой службы 23. Остальные звонки касались отключений электро- и водоснабжения, отсутствия уличного освещения. Единая диспетчерская служба Советского муниципального района работает и принимает звонки круглосуточно. Жители всех населенных пунктов района могут оставить в ЕДДС свои обращения по номерам 8(845-66) 5-01-10, 8(845-66) 5-01-50.

Фотографии
862

Оставить сообщение: