Маленькая с аккордеоном
В Волгограде есть необычный памятник. Девочка в длинном платье с рукавами-фонариками сидит на деревянной табуретке и держит в руках огромный аккордеон. Она будто собирается сыграть для кого-то очень важного.
Такой её запомнил скульптор: хрупкой, серьёзной, невероятно собранной для своих лет. Она и правда играла — для раненых бойцов, лежащих в госпиталях. Её концерты ждали как лекарства. Каждый день.
Аккордеон был трофейным, тяжёлым — почти с неё ростом. Ей было всего тринадцать, но выглядела на девять. И всё равно она носила его сама, пешком. Потому что знала — её ждут.
Музыка вошла в её жизнь рано. В три с половиной года она уже сидела за пианино. Примерно тогда же сочинила первую пьесу — «Петухи поют». Её приняли в музыкальную школу в Сталинграде, но началась война, и школу переоборудовали под госпиталь. Тогда дети занимались у кого получится — по домам, на кухнях.
Потом была эвакуация в посёлок под Карагандой. Без пианино. Зато с аккордеоном. Она освоила его быстро — так, будто всю жизнь играла. А весной 1943-го вернулась в разрушенный Сталинград — и пошла играть для бойцов.
Каждый день она приходила в госпиталь. Каждый раз — аплодисменты.
Позже её музыку будет знать вся страна. Её имя станет символом эпохи. Но всё началось с девочки и аккордеона, с деревянной табуретки у больничной койки. И с желания — просто подарить людям надежду.
Её имя Александра Пахмутова.
#ГодЗащитникаОтечества
#СтепноеДШИ
В Волгограде есть необычный памятник. Девочка в длинном платье с рукавами-фонариками сидит на деревянной табуретке и держит в руках огромный аккордеон. Она будто собирается сыграть для кого-то очень важного.
Такой её запомнил скульптор: хрупкой, серьёзной, невероятно собранной для своих лет. Она и правда играла — для раненых бойцов, лежащих в госпиталях. Её концерты ждали как лекарства. Каждый день.
Аккордеон был трофейным, тяжёлым — почти с неё ростом. Ей было всего тринадцать, но выглядела на девять. И всё равно она носила его сама, пешком. Потому что знала — её ждут.
Музыка вошла в её жизнь рано. В три с половиной года она уже сидела за пианино. Примерно тогда же сочинила первую пьесу — «Петухи поют». Её приняли в музыкальную школу в Сталинграде, но началась война, и школу переоборудовали под госпиталь. Тогда дети занимались у кого получится — по домам, на кухнях.
Потом была эвакуация в посёлок под Карагандой. Без пианино. Зато с аккордеоном. Она освоила его быстро — так, будто всю жизнь играла. А весной 1943-го вернулась в разрушенный Сталинград — и пошла играть для бойцов.
Каждый день она приходила в госпиталь. Каждый раз — аплодисменты.
Позже её музыку будет знать вся страна. Её имя станет символом эпохи. Но всё началось с девочки и аккордеона, с деревянной табуретки у больничной койки. И с желания — просто подарить людям надежду.
Её имя Александра Пахмутова.
#ГодЗащитникаОтечества
#СтепноеДШИ
945