Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 81.14 92.22

15 марта вся страна отмечает важный день, посвящённый защите прав и интересов потребителей

15 марта вся страна отмечает важный день, посвящённый защите прав и интересов потребителей. Этот праздник напоминает о значимости осведомлённости населения в сфере потребления, честности в торговле и качестве предоставляемых услуг.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и преступлений на территории Советского муниципального района в целях пресечения нарушений законных прав потребителей разъясняет гражданам актуальные аспекты законодательства о защите прав потребителей.
1. Потребитель имеет право при покупке товара знать его производителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств (ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»):
- о продуктах питания: состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определённых заболеваниях;
- о товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени: срок годности и дата изготовления.
2. Продавец и изготовитель обязаны предоставлять всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причинённый здоровью покупателя (ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»).
3. Если продавец не предупредил о недостатках товара, потребитель вправе потребовать либо безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».). Требования об исправлении недостатков могут быть предъявлены в пределах гарантийных сроков, а если они не установлены, то в течении 6 месяцев; для недвижимого имущества – не позднее 2 лет со дня передачи товара потребителю.
По вопросам получения консультаций обращаться по телефону «горячей» линии: 8-800-100-1858 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области).
491

Оставить сообщение: