Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области информирует, что международная общественность 15 марта 2025 года отмечает Всемирный день защиты прав потребителей под девизом Справедливый переход к устойчивому образу жизни.
Мероприятия Всемирного дня защиты прав потребителей предусматривают действия, связанные с информированием и консультированием широких слоев населения, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения.
С 13.03.2025 по 23.03.2025 специалисты Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, Консультационного центра/пунктов ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области проконсультируют граждан по вопросам прав потребителей, механизма реализации своих прав в различных жизненных ситуациях, окажут практическую помощь в составлении проектов претензий в адреса хозяйствующих субъектов, исковых заявлений о восстановлении нарушенных прав потребителей.
Дозвониться с вопросом до специалистов можно будет по телефонам:
- Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8 (800) - 555-49-43;
- Управление Роспотребнадзора по Саратовской области: (r. Саратов, ул. Вольская, д. 7), 8-800- 100-1858, 8(845-2) 22-87-33, 22-85-42;
- Консультационный Центр по защите прав потребителей (г. Саратов, ул. Б. Горная, д. 69)
8(845-2) 39-49-01;
- Консультационный пункт по защите прав потребителей (г. Саратов, ул. Вольская, д. 7) 8(845-2) 49-12-47;
- Восточный ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (Саратовская обл., г. Энгельс, пр. Строителей, д. 4 а (8-845-3) 95-54-04, (8-845-3) 95-01-42.
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzorr.u/. На портале пользователи могут ознакомиться с нормативными правовыми актами по защите прав потребителей, включая международные и региональные нормативные правовые акты, с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. Для грамотного отстаивания своих прав потребителям представлены образцы претензионных и исковых заявлений.
Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, потребители найдут в блоке Справочная информация. Также в данном разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций.
Информационно-аналитические материалы включают в себя ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации; информацию об итогах деятельности по защите прав потребителей в субъектах РФ. В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, при этом отдельного внимания заслуживают сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Следует отметить, что с целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль Виртуальная приемная ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг.
Для просмотра материалов по защите прав потребителей в Саратовской области необходимо переходить в региональный раздел.
Обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в модуль Вир туальная приемная, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 02.05.2006 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контрою (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.
629